Администрация необоснованно ограничила круг потенциальных подрядчиков для ремонта дороги, установив требование к участнику закупки подтверждать свою квалификацию исключительно наличием опыта исполнения государственных контрактов.

Администрацией города Пскова размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на ремонт Рижского проспекта. Антимонопольный орган, проверив по жалобам участников конкурсную документацию, установил нарушения законодательства о закупках и выдал предписание на его устранение. Администрация обжаловала предписание в суд.

Арбитражный суд Псковской области установил, что заказчиком в качестве критерия оценки заявок установлено наличие у участника закупки опыта по выполнению работ по контрактам, заключенным в соответствии с законодательством о государственных закупках.

Между тем, Правила оценки заявок участников закупки для государственных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 108, допускают в качестве нестоимостного критерия условие о подтверждении опыта работы, связанного с предметом контракта, то есть наличие опыта исполнения не только государственных контрактов, но гражданско-правовых договоров.

Таким образом, требования, установленные администрацией в конкурсной документации, ставят в преимущественное положение организации, имеющие опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед организациями, которые такого опыта не имеют, что свидетельствует об ограничении заказчиком круга потенциальных участников торгов.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд 1 марта 2022 года оставил решение суда без изменения.

С полным текстом судебных актов по делу № А52-3256/2021 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/