Поставщик обязан возместить детскому центру 40 тысяч рублей за некачественное постельное белье.

Детский оздоровительно-образовательный центр «Зарница» в июне 2019 г. приобрел у ООО «Промснаб» 60 комплектов постельного белья, необходимого для размещения детей.

После первой стирки белье стало непригодным для использования, поскольку потеряло форму, прошивка краев наволочек разорвалась, ткань расползлась и стала рваться при малейшем натяжении.

Детский центр обратился в арбитражный суд, так как посчитал, что поставщик должен возместить ему стоимость бракованного товара.

В ходе рассмотрения дела в суде с помощью судебных экспертиз установлено, что причиной деформации белья явилось плохое качество материала, из которого оно изготовлено (низкая плотность, рыхлая подвижная структура, склонная к сдвигу нитей в структуре тканей и к осыпаемости из швов).

Поставщик товара в суде пытался доказать, что детский центр сам виноват в появлении дефектов белья.

Однако эксперты подтвердили, что центр использовал белье в детском лагере в течение всего 2 месяцев и без каких-либо нарушений, допустимое количество стирок не превысил, при этом достаточно было одной стирки, чтобы белье потеряло свою форму и разорвалось.

Поскольку весь поставленный ответчиком товар имел неустранимые дефекты, суд на основании статьи 475 Гражданского кодекса РФ признал требования детского центра обоснованными.

Суд также отметил, что, несмотря на небольшую стоимость товара, ООО «Промснаб» не имело права продавать постельное белье не соответствующее требованиям ГОСТа.

Решением от 25 мая 2021 г. арбитражный суд взыскал в пользу детского центра стоимость некачественного товара, а сам товар возвратил поставщику.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд 29 июля 2021 г. оставил решение суда без изменения.

С полным текстом судебных актов по делу № А44-10384/2019 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/

Сервис временно не доступен