Включение ООО «Управление Севергаз» в договор условий об оплате доставки сжиженного газа для нужд населения сверх установленного тарифа признано незаконным.

УФАС по Вологодской области на основании заявлений управляющих компаний провело проверку в отношении действий ООО «Управление Севергаз» при заключении договоров на поставку сжиженного газа для коммунально-бытовых нужд населения, реализуемого через групповые резервуарные установки (ГРУ). По результатам проверки установлено, что Общество включило в договор пункт о взимании отдельной платы за доставку газа до ГРУ, сверх тарифа на сжиженный газ.

Поскольку ООО «Управление Севергаз» занимает доминирующее положение на данном товарном рынке в границах Вологодской области, антимонопольный орган признал в его действиях нарушение Закона «О защите конкуренции», а именно, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Общество обжаловало решение и предписание контролирующего органа в арбитражном суде. Свою позицию обосновало тем, что при утверждении розничной цены на сжиженный газ стоимость его доставки от Вологодской ГНС до потребителя в тариф не включена, так как общество не имеет для этого специализированного транспорта.

Арбитражный суд Вологодской области решением от 26 февраля 2021 года в удовлетворении требований отказал.

Приказом регионального Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования для ООО «Управление Севергаз» на 2020 год установлены предельно максимальные уровни розничных цен на сжиженный газ.

Правила регулирования розничных цен на сжиженный газ предусматривают, что при расчете розничной цены на бытовой газ, реализуемый из ГРУ, в цену включаются транспортные расходы на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей. Данное положение означает, что реализация сжиженного газа из ГРУ не предполагает несения абонентами – управляющими организациями, товариществами собственников жилья транспортных расходов на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей.

Отсутствие у Общества транспортного средства для обеспечения доставки газа до ГРУ не имеет юридического значения, поскольку структура тарифа не определяется физической (фактической) возможность субъекта регулирования выполнять в полном объеме регулируемую деятельность.

Доводы о необоснованности размера утвержденной цены на газ в ГРУ суд отклонил, поскольку сам тариф не являлся предметом настоящего спора.

Суд также отметил, что законодательством предусмотрен механизм компенсации выпадающих доходов при реализации сжиженного газа населению. При этом правило, которое бы позволяло выйти за пределы тарифа и отказаться от доставки газа до ГРУ, законом не предусмотрено.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд 8 июня 2021 года подтвердил решение суда.

С полным текстом судебных актов по делам № А13-1900/2020 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/

Сервис временно не доступен