Наиболее часто задаваемые вопросы относительно судебного онлайн-заседания

1. Как подается ходатайство об участии в судебном онлайн-заседании

Ходатайство подается исключительно через сервис электронного правосудия «Мой арбитр»

 

2. Почему нельзя подать одно ходатайство на нескольких представителей или через аккаунт организации

К участию в судебном онлайн-заседании допускаются только пользователи с подтвержденными учетными записями ЕСИА (как на Портале государственных услуг). Наличие учетной записи является подтверждением личности заявителя. Иные указанные в ходатайстве лица остаются не подтвержденными. Не устанавливается личность представители и при подаче ходатайства через учетную запись организации.

 

3. Как узнать результаты рассмотрения ходатайства

Уведомление об одобрении и сведения о дате и времени онлайн-заседания, либо об отклонении с указанием причины придет на электронную почту представителя. Для этого адрес электронной почты, указанный в личном кабинете сервиса «Мой арбитр», должен быть активирован.

 

4. Как подключиться к онлайн-заседанию

Для подключения к веб-конференции необходимо в назначенное время через сервис «Картотека арбитражных дел» в карточке рассматриваемого дела зайти во вкладку «Онлайн-заседания», которая доступна всем лицам, участвующим в деле.

 

 

5. Как узнать, что судебное онлайн-заседание началось

В назначенное время на вкладке «Онлайн-заседания» появится ссылка «Онлайн-заседание идет». Ни один участник заседания не может подключиться к судебному заседанию раньше судьи. Только после того, как судья «запустит» онлайн-заседание ссылка «Онлайн-заседание идет» будет активной.

6. Почему ссылка на онлайн-заседание в назначенное время не активна

  • Участник должен авторизоваться в системе «Картотека арбитражных дел» по учётной записи, с которой подано ходатайство, и перейти в карточку дела. Если пользователь не авторизован, он может видеть текущий статус заседания, но не может в него перейти.
  • Судебное заседание еще не началось, необходимо дождаться «запуска» судьей онлайн-заседания.

 

7. Почему не работает звук

Перед началом судебного заседания необходимо проверить включение звука и наличие камеры на техническом устройстве. В момент подключения к онлайн-заседанию при получении запроса системы предоставить доступ к камере и микрофону. Если вместо запроса на разрешение доступа к микрофону и камере отобразилось белое окно, необходимо выполнить настройки системы согласно инструкции. Для исключения проблем при подключении рекомендуется до судебного заседания проверить качество аудио и видеосвязи в личном кабинете системы «Мой арбитр» в разделе «Тестовая видеоконференция».

8. Что делать, если в ходе судебного заседания возникают посторонние помехи (шумы)

Данная проблема возникает, когда включены микрофоны всех участников процесса. Для устранения помех необходимо отключить микрофон в нижней части экрана и во время заседания включать его при необходимости во время собственного выступления.

 

9. Куда сообщить, если во время заседания возникли технические неполадки

О техническом сбое в онлайн-заседании необходимо сообщить по телефонам, указанным в определении суда, либо сообщением по чату участников веб-конференции.

10. Какой порядок поведения сторон в судебном онлайн-заседании

Лица, участвующие в судебном онлайн-заседании, обязаны выполнять правила поведения, установленные статьей 154 АПК РФ, исключать факторы, мешающие нормальной работе суда (отвлекающие звуки, присутствие в фокусе камеры посторонних лиц), соблюдать деловой стиль одежды. Отступления возможны с разрешения суда, например, объяснения и показания суду, вопросы другим лицам, участвующим в деле, ответы на вопросы могут даваться сидя.

 

11. Необходимо ли вставать при оглашении заключительного судебного акта

Решение суда все участники онлайн-заседания выслушивают стоя. При этом рекомендуется обратить внимание на направление камеры и при необходимости изменить его в целях корректного отображения представителя.