Арбитражный суд взыскал с регионального оператора ООО «Чистый след» около 500 000 рублей задолженности за размещение твердых бытовых отходов.

МУП «Жилищно-коммунальный сервис» (оператор) на основании договора в период с января по апрель 2019 года оказало региональному оператору - ООО «Чистый след» услуги по размещению твёрдых коммунальных отходов на полигоне д. Липник, Вашкинский р-н на сумму 1 024 297 рублей. В связи с отсутствием на полигоне средства измерения (весов) транспортного средства оператор производил коммерческий учёт массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505, то есть исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учётом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов в соответствии с технической документацией на транспортное средство. ООО «Чистый след» оказанные услуги оплатило частично, ссылаясь на то, что оператором не подтверждена правомерность применения коэффициента сжатия отходов. С требованием о взыскании задолженности и начисленных на неё процентов Предприятие обратилось в арбитражный суд. В ходе судебного разбирательства установлено, что отходы доставлялись на полигон двумя транспортными средствами: ГАЗ КО440-2 и КамАЗ 43252. Количество рейсов, выполненных перевозчиками отходов в каждый день месяца, подтверждено актами сдачи-приемки отходов на полигон. Согласно документам о технических характеристиках указанных транспортных средств коэффициент максимального сжатия отходов составляет: на автомобиле ГАЗ – от 1,5 до 4, на КамАЗе – до 4. Истцом при расчёте применен максимальный коэффициент сжатия 4, что соответствует пункту 11 Правил № 505. Возражая против применённого Предприятием коэффициента, ответчик не доказал необходимость использования при расчётах иного показателя – коэффициента 2,2. Решением от 20 февраля 2020 суд удовлетворил заявленные требования, отметив, что спор о коэффициенте сжатия существует между сторонами с января 2019 года, за целый год ответчик, как добросовестный хозяйствующий субъект, должен был предпринять все возможные и исчерпывающие меры по выяснению нужной информации, в том числе запросить у своего перевозчика технические характеристики на автомобили, самостоятельно найти эти характеристики в сети Интернет, ходатайствовать перед судом об истребовании сведений у третьих лиц и т.д. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2020 года указанное решение оставлено без изменения. С полным текстом судебных актов по делу № А13-21892/2019 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/