Яндекс.Погода


Объединение в единый предмет концессионного соглашения несколько различных объектов самостоятельных концессионных соглашений оказывает негативное влияние на конкурентную среду

Решением Управления действия Администрации, выразившиеся в заключении единого концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения признаны нарушением пункта 2 части 1
статьи 15
Закона о защите конкуренции.

Суды двух инстанций не согласились с позицией Управления, оспариваемое решение признали недействительным.

Однако, окружной суд поддержал выводы антимонопольного органа, отметив следующее.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. 

Согласно положениям статьи 4 Закона о концессионных соглашениях главным условием запрета заключения такого соглашения в отношении нескольких объектов концессионных соглашений является негативное влияние на определённую конкурентную среду.

Таким образом, даже если имущество является технологически связанным и предназначенным для нужд потребителей конкретного муниципального образования, оно может быть включено в один лот в целях заключения концессионного соглашения только при соблюдении обозначенного выше условия.

В данном случае наличие у спорных объектов «неразрывной технологической связи» не исключает, а в любом случае предполагает их функционирование на различных товарных рынках, что последовательно отражено и подтверждено антимонопольным органом в оспариваемом решении.

Управление правильно сочло, что рынок услуг теплоснабжения и рынок водоснабжения и водоотведения являются самостоятельными товарными рынками с самостоятельным тарифным регулированием и самостоятельными, не взаимосвязанными между собой технологическими процессами.

 В рамках антимонопольного дела также установлено, что Водоканал неоднократно обращался в Администрацию, сообщая о своей заинтересованности и намерении участвовать в конкурсной процедуре на право пользования имущественным комплексом водоснабжения и водоотведения для последующего оказания услуг (при этом Водоканал является участником рынка услуг водоснабжения и водоотведения и не располагает имуществом и правовыми основаниями осуществлять деятельность на рынке теплоснабжения).

Анализ товарного рынка, на котором возможно ограничение конкуренции (вследствие создания необоснованных препятствий Водоканалу к доступу на него), также отражён антимонопольным органом в оспариваемом решении (с учётом значимых временного интервала, продуктовых и географических границ).

Таким образом, Администрация, зная об обоснованных обращениях Водоканала, безосновательно объединила в один лот объекты разных товарных рынков, допустив к концессионным отношениям лишь Общество. Неучастие Водоканала в конкурсной процедуре напрямую связано с формированием Администрацией единого лота.

По мнению окружного суда, в сложившейся ситуации антимонопольный орган, выяснив весь круг обстоятельств, правомерно констатировал нарушение Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

 

С полным текстом судебных актов по делу № А66-2732/2017 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/

 

Поиск по сайту
Перерывы в заседаниях
Подписка на новости