Яндекс.Погода


Действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями

Антимонопольный орган проверил законность передачи Комитетом по управлению муниципальным имуществом объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение предприятию без проведения торгов и заключения концессионного соглашения.

Проанализировав соответствующие распоряжения Комитета об использовании муниципального имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, управление пришло к выводу об отсутствии в действиях Комитета нарушений антимонопольного законодательства, поскольку передача имущества муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения не относится к заключению договоров, поименованных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции. По результатам проверки управление приняло решение о прекращении производства по делу.

Суд первой инстанции согласился с выводами антимонопольного органа, апелляционный суд признал решение управления недействительным.

Окружной суд оставил в силе решение суда первой инстанции, отметив следующее.

Из норм статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении,
статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что регулируемые ими обязательственные отношения связанны с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передаётся на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров.

 Статья 28.1 Закона о теплоснабжении и статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами, не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом и не исключают возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

С учётом установленных по делу фактических обстоятельств суд округа поддержал вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого решения антимонопольного органа и отметил, что передача спорного имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию является правом собственника, предусмотренным действующим законодательством, и не может быть оценена в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, приведённой в определении ВС РФ от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054.

 

С полным текстом судебных актов по делу № А13-6321/2016 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/

 

Поиск по сайту
Перерывы в заседаниях
Подписка на новости