Сегодня четверг, 23 ноября 2017 года 16:06
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

 

 

Как следует из материалов дела, Общество (истец) с марта 2010 года оказывало населению в Муниципальном образовании услуги по теплоснабжению. До марта 2010 года такие услуги оказывало Предприятие.

Истец при расчетах с населением применял тариф в размере 1330 руб. 02 коп. за Гкал, установленный постановлением Департамента по тарифам и ценам Архангельской области (правопредшественник Агентства) от 30.11.2009 N 67-э/14.

Однако постановлением Агентства от 16.03.2010 N 5-э/1 установлен экономически обоснованный тариф в размере 2666 руб. за Гкал.

Ссылаясь на убытки, возникшие ввиду неполной компенсации разницы между тарифами, Общество обратилось в арбитражный суд с иском.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, апелляционная инстанция оставила решение без изменения.

Вместе с тем, судами не было учтено нижеизложенное.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями
потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с выделением предельных уровней тарифов для населения.

Указанные органы исполнительной власти устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.

Возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные энергоснабжающей организацией убытки
без исследования вопроса о соответствии закону или иному правовому акту акта государственного органа этого публично-правового образования, утвердившего тарифы, не соответствует условиям, при наличии которых допускается возмещение
вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов по правилам статей 16 и 1069 ГК РФ.

Данная позиция корреспондируется с постановлением Президиума ВАС РФ от 28.02.2012 № 14489/11.

Сведения о том, что соответствующие акты об утверждении тарифов на тепловую энергию рассматривались на предмет их соответствия действующему законодательству и по ним принято решение, в материалы дела не представлены.

С учетом изложенного кассационная инстанция отказала в удовлетворении заявленного требования и отменила судебные акты нижестоящих судов.

 

(Постановление ФАС СЗО от 09.08.2012 по делу  № А05-8361/2011)

 

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Что из этого жидкое? [лед, вода, дерево]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"