Сегодня пятница, 24 ноября 2017 года 01:07
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

Телепередача типа «телемагазин» является рекламой

      К такому выводу пришли суды трех инстанций, не смотря на то, что в законодательстве такой вид рекламы как «телемагазин» не определен.
      Для квалификации информации в качестве рекламы достаточно выявить в ее содержании объект рекламирования, направленность распространяемой информации на привлечение к нему внимания и на формирование или поддержание интереса к нему.
Таким образом, телепередачи типа «телемагазин» обладают всеми признаками рекламы: по содержанию - представляют собой совокупность аудиовизуальных сообщений о потребительских свойствах предлагаемых к продаже товаров; по характеру распространения - адресованы неопределенному кругу лиц; направлены на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствуют продвижению их на рынке. 
      Кроме того, статья 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункт 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, выделяют такой способ продажи  товаров как дистанционный, под которым понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
      В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006           № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
     В телепередачах типа «телемагазин» способ продажи товаров является дистанционным, поскольку потребитель заключает договор купли-продажи на основе ознакомления с товаром в рамках рекламного ролика и приобретает его по указанному в ролике адресу либо позвонив по телефону службы потребительской поддержки. Возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцами товара исключена.
(Постановления ФАС СЗО от 09.03.2010 по делу № А44-4803/2009, от 30.03.2010 по делу № А44-4802/2009). 

 

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Выберите слово из 4 букв [клад, мир, дом]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"