Сегодня понедельник, 20 ноября 2017 года 03:20
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

В случае если жалоба хозяйствующего субъекта, не являющегося участником аукциона на выполнение работ для государственных нужд, подана им до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку документации заказчика, приложенной к извещению о проведении аукциона на выполнение работ для государственных нужд.

До окончания срока подачи заявок, Общество, не подавая заявку на участие в аукционе и не совершая никаких действий, свидетельствующих о намерении участвовать в аукционе, обратилось в антимонопольную службу с жалобой на действия Университета при проведении аукциона.

По результатам проверки жалоба признана обоснованной, поскольку заказчик допустил нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – документация об аукционе содержала требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказов, и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – в состав лота были включены работы, технологически не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов, что ограничивает конкуренцию между участниками торгов.

Считая предписание о приведении документации об аукционе в соответствии с законодательством, вынесенное по результатам внеплановой проверки, незаконным, Университет обратился в суд, который заявленные требования оставил без удовлетворения.

Президиум ВАС РФ, оставил в силе судебные акты, указав на следующее.

В силу пункта 5 статьи 17 Закона о государственных заказах внеплановая проверка в отношении заказчика может проводиться в случае обращения участника размещения заказа с жалобой, однако это не является единственным основанием проведения внеплановых проверок.

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции основаниями для проведения внеплановой проверки антимонопольным органом являются сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, антимонопольная служба вправе проводить внеплановую проверку документации заказчика, приложенной к извещению о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта, с целью защиты публичных интересов и реализации максимально широких контрольных полномочий для обеспечения честной конкуренции в сфере размещения государственных заказов.

 Постановление от 27.09.2011 № 3913/11 по делу № А51-7722/2010 опубликовано на сайте ВАС РФ 21.12.2011

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Выберите животное из списка [кот, лук, сок]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"