Сегодня среда, 22 ноября 2017 года 21:42
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

 

 

Действия
органа исполнительной власти субъекта РФ по направлению в адрес организаций,
занимающихся производством и оптовой реализацией алкогольной продукции, писем с
просьбой предоставить информацию по исполнению предписаний, указанных в
протоколе совещания по вопросу реализации алкогольной продукции, относятся к
действиям, ограничивающим конкуренцию.

 

     Согласно протоколу совещания, проведённому экономическим комитетом Новгородской области, организациям, осуществляющим производство и оптовую реализацию алкогольной продукции на территории области, рекомендовано довести долю реализуемой алкогольной продукции местного производства до 50%, а производителям этой продукции проработать вопрос об увеличении ассортимента недорогой алкогольной продукции до 10-15 наименований. Данный протокол разослан производителям алкогольной продукции с сопроводительным письмом, в котором Комитет просил представить ему информацию об исполнении.

     В действиях Комитета антимонопольный орган установил нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

     Оспаривая решение УФАС, орган исполнительной власти ссылался на рекомендательный характер направленных писем и протокола.

     Однако согласно исследованию УФАС организации, реализующие алкогольную продукцию на территории Новгородской области, восприняли письмо Комитета в качестве основания для принятия мер, указанных в пунктах протокола совещания. По сообщению ряда оптовых продавцов алкогольной продукции, во исполнение названного пункта протокола они заключили договоры поставки с местным производителем алкогольной продукции.

     Тем самым для хозяйствующих субъектов, являющихся местными производителями указанной продукции, была создана возможность путём доведения доли реализации их продукции до 50% в общем объёме регионального рынка алкогольной продукции в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на указанном рынке, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаками ограничения конкуренции.

     Кроме того, несмотря на отсутствие на совещании некоторых организаций, письма и протокол совещания направлены в адрес всех организаций, осуществляющих оптовую реализацию указанной продукции на территории Новгородской области.

     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не позволяют Комитету подобным образом ограничивать в субъекте Российской Федерации закупку и реализацию алкогольной продукции в зависимости от места её производства.

     Таким образом, действия Комитета по направлению спорного письма и протокола совещания были последовательны и целенаправленны, что опровергает доводы об их рекомендательном характере.

 

(Постановление ФАС СЗО от 19.08.2011 по делу № А44-5373/2010)

 

 

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Что из этого жидкое? [лед, вода, дерево]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"