Сегодня пятница, 24 ноября 2017 года 01:10
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

Согласно решению УФАС Департамент признан нарушившим антимонопольное законодательство, что выразилось в проведении конкурса по выбору управляющей организации многоквартирного дома в отсутствие на это оснований (на дату его проведения собственники жилых помещений рассмотрели вопрос о выборе управляющей организации). По мнению антимонопольного органа, Департамент создал преимущественные условия организациям жилищно-коммунального хозяйства в ущерб выбранной собственниками жилых помещений многоквартирного дома организации.

Департамент в рамках судебного разбирательства ссылался на то, что собственники помещений в указанном многоквартирном доме не выбрали способ управления домом, поскольку на собрании отсутствовал кворум для его проведения; в данном собрании принимали участие лица, не зарегистрировавшие право собственности на квартиры. Договор управления спорным многоквартирным домом не был заключён на дату проведения конкурса (то есть решение собственников жилых помещений, даже если его признать таковым, не было реализовано).

Окружной суд поддержал позицию Департамента, указав на следующее.

В данном случае УФАС по сути рассмотрело конкретную спорную ситуацию относительно полномочий по выбору управляющей организации (Департамент или собственники жилых помещений), тем самым вышло за пределы предоставленных ему полномочий в соответствии с антимонопольным законодательством. Доказательства того, что действия Департамента по проведению указанного конкурса повлекли наступление негативных последствий для конкуренции, создали угрозу или возможность  устранения или недопущения конкуренции, антимонопольным органом не представлены.

В свою очередь, проведение конкурса направлено именно на расширение круга хозяйствующих субъектов (в рассматриваемом случае) - потенциальных управляющих компаний. Конкурсный принцип отбора организаций направлен как на выявление лучших условий предоставления услуг в сфере управления многоквартирными домами, так и на обеспечение беспрепятственного равного доступа на указанный рынок всем хозяйствующим субъектам, круг которых не ограничен. Процедура конкурсного отбора по своей природе служит цели обеспечения конкуренции, поскольку именно посредством конкурсного отбора реализуется возможность любого хозяйствующего субъекта получить доступ к соответствующему хозяйственному рынку.

С полным текстом судебных актов по делу № А13-7570/2015 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/.

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Выберите слово из 4 букв [клад, мир, дом]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"