Сегодня вторник, 21 ноября 2017 года 16:53
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

Решением УФАС Министерство признано нарушившим требования
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, поскольку, по мнению антимонопольной службы, допустило расходование бюджетных средств, выделенных подведомственному автономному учреждению в виде субсидий для осуществления закупок для государственных нужд, без проведения открытых торгов, что, в свою очередь, создало условия для ограничения конкуренции.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Министерства о признании частично недействительным указанного решения отказано.

Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования заявителя, счёл, что при создании автономного учреждения и финансировании его деятельности, действующее законодательство не было нарушено, антимонопольный орган не обосновал наступление или возможность наступления реальных негативных последствий для конкурентной среды. Арбитражный суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, оставляя в силе решение суда первой инстанции, указала на следующее.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» этот Закон регулирует отношения, связанные с удовлетворением потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах.

Действие данного Закона не распространяется на отношения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение таких заказов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть применительно к спорному периоду по правилам Закона № 94-ФЗ.

При этом под государственными нуждами субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (часть 3 статьи 1 Закона № 94-ФЗ).

Наименование закупки, произведённой учреждением в 2012 году, её содержание свидетельствуют о том, что данная закупка, направленная на обеспечение функционирования электронного правительства Тверской области, производилась для нужд Тверской области, а не в целях удовлетворения потребностей самого автономного учреждения.

Частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа для удовлетворения государственных нужд осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

В рассматриваемом случае действия Министерства повлекли за собой заключение договора по упрощённой процедуре выбора поставщика в обход положений Закона № 94-ФЗ о необходимости проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых Законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нём.

С полным текстом судебных актов по делу № А66-13885/2013 можно ознакомиться на ресурсе «Картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/.

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Что из этого жидкое? [лед, вода, дерево]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"