Сегодня суббота, 25 ноября 2017 года 01:27
Телефон информационно-справочной службы: 8 (8172) 78-09-14, 78-09-16
Главная страница / Судебная практика / Актуальные вопросы

Решением Тверской городской Думы «О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» получателю бюджетных средств - департаменту благоустройства - были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по содержанию магистральной улично-дорожной сети города.

Администрацией города Твери на основании данного решения издано постановление, которым был утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по выполнению указанных мероприятий (далее – Порядок).

В соответствии с этим постановлением между департаментом благоустройства и МУП «ЖЭК» в 2012 году заключены договоры о предоставлении субсидий на возмещение затрат в размере 59 368 400 руб.
(39 372 400 руб. на уборку магистральной улично-дорожной сети и вывоз снега в городе Твери в IV квартале 2012 года и 19 996 000 руб. на приобретение спецтехники).

УФАС по итогам рассмотрения материалов проверки, проведённой Контрольно-счётной палатой города Твери на предмет расходования бюджетных средств, выделенных департаменту благоустройства в виде субсидий, с признаками того, что эти бюджетные средства департаментом благоустройства были перечислены МУП «ЖЭК» без применения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принято решение о признании последовательных действий Тверской городской Думы, администрации города Твери и департамента благоустройства, в результате которых МУП «ЖЭК» получило данные субсидии, нарушением части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Арбитражный суд Тверской области признал недействительным решение УФАС в части признания незаконными действий администрации города Твери и Тверской городской Думы, в результате которых
МУП «ЖЭК» получило указанные выше субсидии.

Действия департамента благоустройства, который в нарушение установленных законодательством Российской Федерации правил не провел торги на выполнение работ для муниципальных нужд, напрямую профинансировал коммерческую структуру - МУП «ЖЭК», не выбранную по итогам торгов, путем предоставления ей субсидии на возмещение затрат по содержанию дорог, при отсутствии у МУП «ЖЭК» на момент заключения договора о предоставлении субсидии каких-либо затрат (недополученных доходов) признаны судом незаконными.

 Апелляционный суд, пересматривая решение нижестоящего суда в качестве суда второй инстанции, отменил его в части удовлетворения требований администрации города Твери, в остальной части решение суда оставил без изменения.

Апелляционная коллегия исходила из следующего.

Согласно утвержденному постановлением администрации города Твери Порядку, получателями субсидии являются лица – производители товаров, работ, услуг, осуществляющие комплекс мероприятий в целях обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения и поддержания надлежащего технического состояния магистральной улично-дорожной сети города Твери.

По мнению администрации города Твери, Порядок предполагает, что субсидии предоставляются тем лицам, которые ранее были отобраны на конкурсной основе для осуществления соответствующих работ (услуг) для муниципальных нужд, и с кем по итогам этого конкурса заключён муниципальный контракт на эти работы.

Однако подобное Порядок прямо не предусматривает, поэтому допускает различное его толкование.

При этом Порядок не содержит норм о конкурсном отборе получателей субсидий.

Так, пункты Порядка о критериях к претендентам на получение субсидии и о заявочном характере рассмотрения их обращений, а также иные нормы Порядка не предусматривают какие-либо методики (параметры) отбора получателя субсидии в случае наличия нескольких претендентов на неё.

В связи с этим апелляционный суд пришёл к выводу о том, что администрация города Твери, издав названное выше постановление, допускающее его неоднозначную трактовку, тем самым создала условия для совершения рассматриваемого нарушения, сделала его возможным.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нём.

В данном случае МУП «ЖЭК» получило исключительный доступ к объёму работ (товаров), финансируемых из бюджета города Твери, и на значительно более льготных условиях.

По результатам апелляционного производства решение УФАС  о признании действий администрации города Твери нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции признано законным и обоснованным.

 

(Постановление 14 ААС от 09.04.2014 по делу № А66-9585/2013.)

 

Ваш комментарий:
Представьтесь, пожалуйста:

Анти-спам: Выберите слово из 4 букв [суд, крот, лак]



Информация о делах


Календарь дел

Подписка на новости и актуальные вопросы

Разработка веб-ресурса - ЗАО "Информационная компания "Кодекс" на основе платформы "Кодекс: Сайт"